КАЮК Новости Команды Гостевая Форум Ссылки
вы можете сказать, что
им придёт в голову в
следующий момент?
Как делать музыку без всяких инструментов



ПРИЛОЖЕНИЕ

Хэлпы к MPTracker

(Перевел с сокращениями W.R.
Sorry за корявый перевод ;-))



Системные требования:

_________________
*минимальные:
- Pentium 133MHz
- 32MB памяти
- Windows 95/98, Windows NT 3.51 или выше.
- 16-bit звуковуха с 32-bit драйвером.
- разрешение экрана 800x600x8

_________________
*рекомендуемые:
- Pentium II 233MHz или выше
- 64MB памяти
- Windows 98/ME или Windows 2000
- DirectX 6 или выше
- разрешение экрана 1024x768x16

_________________
*оптимальные:
- Pentium III 600MHz
- 128MB памяти
- AGP Graphics Accelerator
- DirectX 8 или выше

Возможности трекера:
- поддерживает до 64 каналов
- открывает файлы следующих форматов:
- *.669: модули UNIS 669, 669 Composer.
- *.AMF: модули Asylum / DSMI.
- *.AMS: модули Velvet Studio AMS 1.x.
- *.DBM: модули DigiBooster Pro.
- *.DMF: модули X-Tracker.
- *.DSM: модули DSIK.
- *.FAR: модули Farandole Composer.
- *.IT: модули Impulse Tracker.
- *.MDL: модули DigiTracker 1.x.
- *.MED: модули OctaMed (с глюками).
- *.MID: Midi.
- *.MOD: модули ProTracker(4-32 каналов, 15/31 сэмплов).
- *.MTM: модули MultiTracker.
- *.NST: модули NoiseTracker.
- *.OKT: модули Oktalyzer.
- *.PTM: модули PolyTracker.
- *.S3M: модули ScreamTracker III.
- *.STM: модули ScreamTracker II.
- *.ULT: модули UltraTracker (с глюками).
- *.UMX: музыка из Unreal и Unreal Tournament
- *.WOW: модули Grave Composer.
- *.XM: модули FastTracker II.
- все это в зазипованном виде (*.MDZ, *.S3Z, *.XMZ, *.ITZ, *.ZIP).

- ModPlug Tracker может сохранять в следующих форматах:
- IT: модули Impulse Tracker.
- MOD: модули ProTracker(4-32 каналов, 15/31 сэмплов).
- S3M: модули ScreamTracker III.
- XM: модули FastTracker II.
- WAV: Wave (8/16/32-bit, mono/stereo/quad)

- можно редактировать несколько композиций одновременно.

- поддерживаются форматы сэмплов:
- *.WAV: (PCM 8/16bit, mono/stereo).
- *.XI: XI инструменты.
- *.PAT: UltraSound GF1 Patches (8/16-bit mono)
- *.S3I/*.SMP: сэмплы ScreamTracker 3 / DigiTracker
- *.ITS: сэмплы Impulse Tracker
- *.RAW: любой файл как сырые звуковые данные
- *.AIF/*.AIFF/*.8SVX/*.8SV: Apple AIFF и 8SVX
+
- *.DLS
- *.SF2

Меню:

1) File:

Команды:
· New
· Open
· Close
· Save
· Save As
· Save as Wave
· Save as MP3
· Export as Midi
· Import Midi Library
· Add Sound Bank
· Exit

New

Используйте эту команду, чтобы создать новый модуль в ModPlug Tracker, и выбрать тип композиции, которую вы хотите создать: MOD, S3M, XM или IT (Обратите внимание, что вы можете также изменять тип модуля). Если вы хотите использовать инструменты, конверты громкости, и NNA, вы должны вручную добавить инструмент. Не рекомендуется преобразовывать S3M/IT/XM модуль в MOD модуль, так как много возможностей не поддерживаются в формате MOD.

Open

Открывает существующую композицию. Композиция будет преобразована в MOD, S3M, XM, или IT модуль.

Save

Сохраняет открытую композицию, используя то же самое имя файла. Вы можете сохранить композицию как MOD, S3M, XM или IT модуль.

Save As

Сохраняет открытую композицию с указанным именем файла.

Save as Wave

Сохраняет открытую композицию как WAVЕ файл.

Save as MP3

Сохраняет открытую композицию как MP3 файл (если установлен кодек MP3).

Save as Midi

Сохраняет открытую композицию как MID\RMI файл. При этом нужно вручную указать MIDI-программу для каждого инстумента. Будут сохранены только ноты (но не эффекты).

Close

Закрывает текущее окно.

Import Midi Library

Эта команда импортирует файл описания инструмента, используемый при импортировании в midi файлы (сохраненный в mptrack.ini). Это позволяет вам иметь различные midi конфигурации.

Add Sound Bank

Эта команда позволяет вам добавить новый саундбанк, чтобы импортировать из него инструменты. Если у вас DirectX 6.1, у вас должен также быть файл GM.DLS в вашей папке windows\system (Windows95), или в windows\system32\drivers (Windows98). Каждый саундбанк содержит большой набор хроматических инструментов и наборов ударных. Обратите внимание, что вы не можете устанавливать больше чем 10 различных саундбанков DLS/SF2. вы можете дважды щелкнуть по инструменту в саундбанке, чтобы прослушать его. Если вы хотите использовать инструмент в вашей песне, перетащите его в окно редактора инструментов (или редактора сэмплов, если вы только хотите загрузить сырые данные сэмпла).

Exit

Выход из MPT.

2) Edit:

Команды:
· Undo
· Redo
· Cut
· Copy
· Paste
· Select All
· Rearrange Patterns
· Cleanup Instruments
· Cleanup Samples
· Cleanup Patterns
· Cleanup Song
· Remove All Instruments
· Find
· Find Next

Undo

Отменяет последнее действие в редакторе паттернов.

Redo

Отменяет последнюю команду Undo.

Cut

вырезать выделенные данные.

Copy

Копировать выделенные данные.

Paste
Вставить данные из буфера под курсор.

Select All

Выделить все.

Rearrange Patterns

Расставить паттерны по возрастанию номера и удалить все пустые паттерны.

Cleanup Instruments

Удалить все неиспользуемые инструменты.

Cleanup Samples

Удалить все неиспользуемые сэмплы.

Cleanup Patterns

Удалить все неиспользуемые паттерны.

Cleanup Song

= Cleanup Instruments + Cleanup Samples + Cleanup Patterns

Remove All Instruments

Удалить все инструменты

Find

Найти определенную ноту, инструмент, громкость или эффект во всей песне или в текущем паттерне.

Find Next

Продолжить поиск.

___________________

(Назначение команд в меню Player, View и Help можно не пояснять).

Клавиатура:

Ctrl+N: New
Ctrl+O: Open
Ctrl+S: Save
Ctrl+5: Select All
Ctrl+C: Copy
Ctrl+V: Paste
Ctrl+X: Cut
Ctrl+Y: Redo
Ctrl+Z: Undo
Ctrl+Ins: Copy
Shift+Ins: Paste
F5: Play
F6: Play from the start
F8, ESC: Pause
Alt+G: View Globals
Alt+N: View Instruments
Alt+P: View Patterns
Alt+S: View Samples
KeyPad /: педыдущая октава
KeyPad *: следующая октава
Ctrl+KeyPad / or Ctrl+Up Arrow: предыдущий инструмент
Ctrl+KeyPad * or Ctrl+Dn Arrow: следующий инструмент
Insert: вставить паттерн
Delete: удалить выделенное

Редактирование паттернов:
Shift+Arrow Keys: выделить
Home: установить курсор в канал 1. Двойное нажатие - переход к нулевому ряду.
End: установить курсор в последний канал. Двойное нажатие - переход к последнему ряду.
Tab: установить курсор в следующий канал.
Shift+Tab: установить курсор в предыдущий канал.
Ins: вставить ряд.
BackSpace: удалить ряд.
Ctrl+Space: режим записи вкл\выкл.
Ctrl+Home: установить курсор в ряд 0
Ctrl+End: установить курсор в последний ряд
Ctrl+F7: воспроизвести паттерн с текущего ряда
F7: воспроизвести паттерн с начала
KeyPad Plus: перейти к следующему паттерну
KeyPad Minus: перейти к предыдущему паттерну
Ctrl+Tab: переход между списком паттернов и окном редактора
Ctrl+Return: воспроизвести текущий ряд
Ctrl+Q: транспонировать выделенные ноты на один полутон вверх
Ctrl+A: транспонировать выделенные ноты на один полутон вниз
Ctrl+Shift+Q: транспонировать выделенные ноты на одну октаву вверх
Ctrl+Shift+A: транспонировать выделенные ноты на одну октаву вниз
Ctrl+F: поиск
Ctrl+I: заменить инструмент
Ctrl+J: усреднить громкость
Ctrl+K: усреднить эффект
Ctrl+L: выделить текущий канал
Ctrl+M: увеличить громкость выделения
F3: продолжить поиск

Настройка MPT:

Окно "Setup" позволяет настроить большинство функций MPT. Оно доступно через меню View или через кнопку на главной панели.

Вкладки:
· General setup
· Sound Card setup
· Player setup
· Equalizer setup
· Keyboard setup
· Colors setup
· Midi setup

General setup

Позволяет установить папки для инструментов, сэмплов и композиций, а также другие различные опции.

Sound Card setup

Sound Device: Эта опция позволяет вам выбирать звуковое устройство из всех устройств, доступных в вашей системе. Я рекомендую использовать ' Primary Sound Driver', который является драйвером DirectSound по умолчанию, или любой другой доступный DirectSound драйвер. Если вы не слышите никакого звука или если звук плохой, попробуйте использовать опцию ' DirectSound Secondary Buffers', с длиной буфера 50-100ms. Если это все еще не работает, то вы можете отключить DirectSound, используя wave драйвер, но вы скорее всего услышите большую задержку проигрывания нот.

· Buffer length: Это позволяет вам управлять длиной звукового буфера. Чем меньше, тем лучше, но вы можете услышать шум, если вы установите слишком маленькое значение. Обычно, 100 ms будет работать на большинстве компьютеров. Обратите внимание, что это не затрагивает DirectSound, если вы не ставите "DirectSound Secondary Buffers".

· Enable MMX Acceleration: Это название говорит за себя. Если у вас MMX процессор, вы должны использовать этоу возможность, так как будет требоваться меньшее количество мощности процессора для смешивания. (Эта опция будет недоступной, если ваш процессор не поддерживает MMX)

· Mixing Quality: выбрать частоту микса: чем больше, тем лучше, но будет также требоваться большее количество мощности процессора. Прочитайте документацию вашей звуковой карточки: лучшее качество дает та же самая частота, что и кодек вашей карточки (обычно 44.1KHz или 48KHz)

· Stereo, 16-bit: Всегда включайте, если у вас не старая звуковая карточка, которая не поддерживает микширование 16-bit. Микширование 16-bit дает намного лучшее качество чем 8-bit, и не загружает процессор. Если у вас медленный компьютер (486, или не-MMX Pentium медленнее чем 133MHz), или если у вас не стерео-колонки, вы можете отключить стерео, так как микширование будет намного быстрее. На MMX процессорах стерео не берет большее количество времени, чем моно.

· Max. Polyphony: Это устанавливает максимум голосов, которые будут смешаны одновременно. По умолчанию 32 голосов - очень хорошее количество. Используйте больше, если у вас очень быстрый комп, или меньшее количество (24 тоже хорошо). Обычно вы не будете замечать различие в качестве. (Обратите внимание, что каналы с нулевой громкостью не считаются активными каналами. В случае, если слишком много каналов воспроизводятся, Modplug отключит каналы с самой низкой громкостью)

· Stereo Separation: я рекомендую использовать это, только когда вы используете наушники, так как высокое разделение стерео может раздражать, иначе вы должны всегда оставлять ползунок в середине (нормальное разделение стерео).

· Headphones: Когда эта установка включена, проигрыватель использует более мягкий стереобаланс, лучше настроенный для слушания наушников.

· Pre-Amp: Этот ползунок определяет полное увеличение смешивания. Когда AGC (автоматическая регулировка усиления) не активен, слишком высокие громкости могут исказить звук. Вам решать, как отрегулировать общую громкость вашей композиции так, чтобы уровень звука был не слишком громок или слишком тих. Используйте глобальные эффекты громкости чтобы управлять общей громкостью композиции.

Использование трекера:

General

В этом окне устанавливаются основные параметры композиции. Большинство из них не требуют пояснений. Должно быть отмечено, что если вы начинаете мелодию с установки количества каналов и потом решаете добавить еще, это то окно, которое для этого требуется. Просто выберите опцию "change", и выберите число каналов в меню. Также вы можете преобразовать вашу компзицию в другой формат. Снова выберите "change" и выберите формат файла и число каналов. Не забудьте сохранить!

Pattern

Ввод информации:

В настройках по умолчанию показываются 6 каналов. вы можете просмотреть остальные каналы, используя полосу прокрутки. Каждый канал содержит набор колонок:

. . . . . . . . . . -> Пустые колонки
C-5 . . . . . . . -> Колонка нот (C5 - нота C пятой октавы)
. . . 01 . . . . . -> Колонка инструмента
. . . . . v56 . . . -> Колонка громкости\баланса
. . . . . . . E22 -> Колонка эффектов

В колонку нот вводятся ноты. На клавиатуре типа "qwerty" верхний ряд ("qwerty") вводит ноты C4-B4, следующий - C5-B5, и нижний - C6-B6. Чтобы ввести ноту, просто нажмите клавишу.

Если вы хотите ввести ноту неоднократно, выделите эту ноту и нажмите Enter. Потом используйте пробел, чтобы вводить ноты. Чтобы установить, сколько рядов пропустить между нотами, введите в поле "spacing" нужное число. "0" означает, что введенная нота останется выделенной, "1" автоматически переведет выделение в следующий ряд, и так далее.

Команды в окне "Pattern":
· New Pattern
· Play Pattern
· Stop Pattern
· Record Button
· Follow Song
· Sequence Controls
· Spacing
· Drag and Drop editing

New Pattern

Доступна через кнопку на верхней панели, создает новый паттерн. В композиции может быть до 240 паттернов.

Play Pattern

Воспроизвести текущий паттерн.

Stop Pattern

Остановить воспроизведение.

Record

Режим записи нот с клавиатуры вкл\выкл.

Follow Song

Вкл\выкл следование курсора за воспроизведением.

Spacing

См. выше

Sample

Ввод сэмплов:

Нажмите кнопку "New" и потом кнопу "Open" в верхнем левом углу окна, затем выберите сэмпл.
Прослушать можно с помощью кнопки "Play" (по нотам - с помощью клавиатуры, см. выше).

Управление сэмплами:

Сэмплы могут быть усилены, нормализованы и реверсированы согласно вашим потребностям. Лупы могут быть созданы с помощью выбора установки "Loop" и выбора начала и конца лупа.

Instrument

Ввод инструментов

Инструменты могут быть созданы двумя способами.
Нажмите кнопку "New Instrument" в верхнем левом углу окна "Instrument". Теперь либо нажмите на кнопку "Load", чтобы загрузить инструмент, либо на кнопку "Edit the sample map" (с изображением клавиш).

Конверт громкости

Установите фажок "use volume envelope". Затем щелкните правой кнопкой по черному полю и выберите "insert point". Чтобы создать конверт, нужны как минимум 2 точки. Верх экрана - максимальная громкость, низ - минимальная. Добавляйте точки, чтобы звук с течением времени усиливался, ослабевал и т.п. Конверты можно копировать и вставлять.

Конверт баланса

Установите фажок "use panning envelope". Работа с конвертом баланса аналогична работе с конвертом громкости. Линия в центре показывает баланс по центру, верх окна - правый канал, низ - левый.

Comment

Введите сюда информацию о композиции или о себе.

Форматы файлов:

MOD: ProTracker / NoiseTracker Music Module

Формат MOD - наиболее широко распостраненный формат модуля. Если вы слышали об "Only Amiga makes it possible", вы наверняка знаете историю MOD музыки. Так или иначе, MOD- вероятно, самый старый формат модуля, и имеет много ограничений: вы можете редактировать некоторые возможности в ModPlug Tracker, но вы потеряете некоторую информацию после сохранения композиции. Ограничения в формате MOD:

· Нет поддержки инструментов
· Максимум 31 сэмпл
· Размер сэмпла ограничен: 8-bit, 128K
· Только 64 ряда в паттерне
· Максимум 64 различных паттерна
· Максимум 128 паттернов в композиции
· Нет колонки громкости
· Нет опций note off / note cut
· Не поддерживаются эффекты: Global Volume, Global Volume Slide, Key Off, Panning Slide, R-Retrig, Tremor, Fine Portamento (Только эффекты MOD/XM 0-F).
· Не поддерживаются комментарии
· Не сохраняются начальные скорость, темп и громкость
· Установлен неизменяемый баланс по умолчанию для каждого канала.
Я не рекомендую использовать MOD. Лучше XM - то же самое, но возможностей гораздо больше.

S3M: ScreamTracker III Music Modules

ScreamTracker III - вероятно, первый большой прорыв в MOD музыке на платформе PC. S3M имеет все возможности формата MOD, и намного больше того. Единственное, что не поддерживает S3M - инструменты и все, что связано с ними, и то же самое MOD ограничение - 64 рядов в паттерне. Комментарии не поддерживаются в S3M модулях, и имеется максимум - 32 канала.

XM: FastTracker II Music Modules, IT: Impulse Tracker Music Modules

XM модули - расширение формата MOD. Все, что есть в MOD, но больше эффектов, нет ограничений на размер сэмпла (точнее, до 16MB), поддержка 16-bit сэмплов, различное число рядов в паттернах, до 64 каналов, и новая мощная возможность: инструменты. Прежде инструменты и сэмплы были одним и тем же. В XM и IT, инструмент может содержать больше чем один сэмпл.

ФАК (в сокращении)

- Когда я сохраняю композицию в MOD, заданный мной темп теряется.

MOD не поддерживает иформацию о темпе. Темп по умолчанию всегда будет 125 ударов в секунду, а скорость по умолчанию - 6. В таком случае в начало композиции нужно поставить команды Set Tempo и Set Speed.

- Как записать сэмплы в MPT?

В МРТ нет встроенного сэмплера. Лучше всего использовать какой-нибудь звуковой редактор, записать, что вам нужно, а потом вставить в МРТ.

- Как загрузить отдельно левый или правый канал WAVE файла?

Нужно открыть этот файл через диалог File ->Open. При этом будет создана IT композиция из 2 сэмплов (левый и правый каналы). Потом эти сэмплы вы можете скопировать куда хотите.

- Как изменить длину паттерна?

Нужно щелкнуть по номеру паттерна (слева от заголовков каналов). Появится диалог, в котором можно будет выбрать длину паттерна.

- Я не могу загружать файлы больше 10 MB.

Включите виртуальную память.

- Как автоматически усреднить значения эффектов?

Нужно выделить колонку с эффектами от первого до последнего и нажать Ctrl+J (для громкости) или Ctrl+K (для эффектов).

- Где взять саундбанки DLS?

Если у вас есть DirectX 6.1, то у вас есть и саундбанк. Выберите в меню "File" - "Add Sound Bank" и найдите в папке %WinDir%\System32\Drivers файл GM.DLS.



21.08.2004
(c)W.R.

Hosted by uCoz