Новости Zine КАЮК Команды Гостевая Форум Ссылки
Вы можете сказать, что
им придёт в голову в
следующий момент?
[5 / 10]


Lucyfire - This Dollar Saved My Life At Whitehorse
[2001]

(переводите сами, мне влом!)

Lucyfire - проект Йохана Эдлунда, главного идейного вдохновителя гениальной (без кавычек!) death/doomовой команды Tiamat. Только вот ни в работах Lucyfire, ни в последних альбомах Tiamat думом даже и не пахнет - в последнее время Эдлунд почему-то переориентировался на более мягкую музыку вроде gothic/pop на гитарной основе. Впрочем, давайте возьмем альбом Lucyfire с хитрым названием "This Dollar Saved My Life At Whitehorse" и послушаем, что же лысый дядька Йохан в этот раз насочинял.

1) "Baby Come On (She's A Devil Of A Woman)" - начинается с довольно жестких гитарных риффов, но дальше идет нечто среднее между Paradise Lost '97 и Electric Hellfire Club того же 1997 года - то, что лично я называю electric boogie: довольно слабые гитары, много клавишных, чистый вокал (причем явно обработанный с помощью целой кучи самых современных компьютерных примочек), танцевально-рок'н'ролльные ритмы, да еще очень "оригинальный" припев: "Yeah, baby come on..." - короче говоря, начало не очень впечатляет. Слушаем дальше:

2) "Thousand Million Dollars In The Fire" - название, конечно, мощное!!! :) А вот музыка - не очень. Этот трек уже и на electric boogie не тянет, скорее его можно обозначить как gothic/pop: плотный слой клавишных, немного гитар на заднем плане, четкий медленный ритм. (Сразу скажу, что весь альбом сделан примерно в том же духе.) "Thousand million dollars in the fire, thousand million dollars take me higher..." Двигаемся дальше:

3) "Mistress Of The Night" - по-моему, самая запоминающаяся вещь на диске. К металлу и вообще к экстремальной музыке она никакого отношения не имеет, и если вокал Эдлунда был бы не таким мрачным и монотонным, "Mistress Of The Night" несомненно стала бы хитом на всех дискотеках! ;) Кстати, смысл текста я так и не понял, хотя прочитал его раз 10, наверное.

4) "Over & Out" - ну тут наконец-то появились довольно тяжелые гитары (но все равно имеющие какое-то электронное звучание) + более скоростной ритм. Лично мне кажется, что "Over & Out" слишком затянута - если ее сократить до 2 минут, слушать станет гораздо интересней. Да, а еще в этой песне Эдлунд произносит знаменитую фразу: "Sex, Drugs, & Rock'n'Roll" ;) .

5) "She's As Pure As S.I.N." - ну, тут особо сказать нечего, просто очень медленная баллада, больше всего напоминает "Thousand Million Dollars In The Fire", замедленную в 2-3 раза.

6) "Authomatic" - опять electric boogie, только на этот раз на основе каких-то механическо-псевдоиндустриальных ритмов. О чем текст, я опять-таки не понял; такое впечатление, что Эдлунд просто подставлял перые попавшиеся слова, чтобы получалось в рифму. Надо сказать, что получилось неплохо. Хотя смысла в тексте не очень заметно, это особого значения не имеет: интересно, кто эти тексты читает? Правильно, только такие психи, как я =).

7) "Perfect Crime" - это уже напоминает такие группы, как REM, Travis, Coldplay и тому подобные. Поймите меня правильно, против этих групп я ничего не имею, больше того - я их уважаю, но когда прославленный думстер Й.Эдлунд делает что-то в духе этих групп, это звучит по меньшей мере странно...

8) "You Can Have All My Love Tonight" - ну, это уже даже и не рок, а 100% попса, но попса очень и очень неплохая (как бы странно это не звучало =) ). Но все-таки еще раз повторяю: немеряным талантам Йохана Эдлунда можно найти гораздо более достойное применение.

9) "Sharp Dressed Man" и 10) "Annabel Lee" - две довольно слабые композиции все в том же стиле gothic-pop / electric boogie. "Sharp Dressed Man" вообще не запоминается, а "Annabel Lee" запоминается только благодаря долбящему припеву. Короче говоря, не самые лучшие образцы творчества Эдлунда.

11) "The Pain Song" - ну и под конец идет самая приятная (в плане прослушивания) и расслабляющая вещь, совсем без гитар. Кстати, в тексте Эдлунд не упустил случая постебаться над своими прежними думовыми идеалами: "I shake hands with doom..." (помните у Candlemass: "The place is cursed by the hands of doom..."). Эх, зря ты это, Йохан, очень зря... Так что, похоже, ничего думового от Эдлунда мы уже не услышим... :( Впрочем, отчаиваться рано: самый последний альбом Tiamat (на котором Эдлунд, по слухам, вернулся к настоящему death/doom-овому звучанию) я еще не слышал... Ладно, вернемся к "The Pain Song". Еще одна интересная фраза из текста: "And no trillion zillion dollars..." - что это он все про доллары да про доллары? В этом есть какой-то скрытый смысл! =)

Ну вот вроде бы и все. Несмотря на то, что альбом "This Dollar Saved My Life At Whitehorse" совсем не металлический и вообще не экстремальный, слушать его вполне можно. А вот нужно ли - это каждый пусть решает сам.

(c) W.R.

Hosted by uCoz