|
Carcass - Swansong
[1995]
Жмурик - Лебединая Песня
В свое время (конец 80-х - начало 90-х годов) Carcass прославились обильным использованием трупно-патологоанатомических и фекально-генитальных тем в своих текстах. Конечно, сейчас это уже никого не шокирует, но в те годы было в самом деле очень впечатляюще и эпатажно. Так что именно Carcass стояли у истоков такого угарного стиля, как gore/porno/shit grindcore, и во всех списках типа "Самые кровожадные группы на Земле" они обязательно занимают одно из первых мест. Со временем Carcass повзрослели и решили, что теперь им как-то несолидно петь про вскрытие разлагающихся трупов и прочие патологоанатомические веселости. И вот результат - на альбоме "Swansong" все тексты несут в себе социально-политический смысл. Если до кого-то не дошло, поясняю: если раньше Walker пел про гниющие трупы в морге, то теперь он поет про людей, гниющих заживо в так называемом "свободном демократическом мире" и про злокачественные опухоли в теле современной цивилизации. В общем, тексты интересные и почитать их стоит. Обложка тоже вполне соответствует содержанию - если на обложках ранних альбомов Carcass были изображены коллажи с разнообразным мясом (а что там еще могло быть?), то на обложке "Swansong" нарисовано нечто шизоидно-авангардное. Как я понял, это было сделано для того, чтобы любой человек, взяв альбом в руки, мог бы сразу окунуться в атмосферу всеобщей иррациональности, бреда и паранойи. В музыкальном плане Carcass тоже сильно изменились: от грайнда они перешли к довольно мелодичному и техничному death metal, который особенно хорошо действует на мои многострадальные уши ближе к середине альбома (треки "Cross My Heart", "Polarized", и "Generation Hexed"). Только вот какую оценку ставить этой звуковой патологоанатомии - я не знаю, поэтому и поставил 6 баллов абсолютно от балды (для КАЮКовских рецензий это вполне нормально).
(c) W.R.
|